Быстрый успех, медленный провал: чего не хватает распределенным командам | Большие Идеи

・ Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Быстрый успех, медленный провал: чего не хватает
распределенным командам

Как свести к минимуму стоимость ошибок в проектах, где сотрудники работают не в одном офисе

Авторы: Дэвид Уэгспэк , Мари-Луиз Морс

Быстрый успех, медленный провал: чего не хватает распределенным командам
Фото: Yagi Studio/Getty Images

читайте также

Что делать с невыносимыми клиентами

Джон Бутман

Почему сайты не подсказывают клиенту то, что ему реально нужно

Кайзер Фунг

Четыре приема, которые помогут ответить даже на самые непростые вопросы

Кэролайн Уэбб

Ответить на подрыв подрывом

Вессел Максвелл,  Клейтон Кристенсен

За последний год все мы привыкли работать в распределенной команде. Однако теперь, когда у нас появляется возможность вернуться в офис и снова работать с коллегами бок о бок, естественным образом возникает вопрос, вернемся ли мы к старой норме, и если да, то в какой степени.

О преимуществах распределенной команды много сказано. Согласно многочисленным исследованиям, объединение команд за пределами организационных и географических границ дает компаниям все преимущества использования различного опыта, взглядов и возможностей людей. Разнообразие подстегивает прогресс, креативность и инновации. Тем не менее, по данным тех же исследований, проблемы с коммуникацией, недопонимание на культурной почве и разногласия по поводу времени и места встречи влекут за собой существенные координационные расходы.

Чтобы выяснить, какая чаша весов сейчас перевешивает, мы исследовали более 5,2 тыс. команд в онлайн-сообществе, многие из которых были распределены по разным организациям и регионам. Члены этого сообщества работают в различных организациях, в том числе в таких гигантах, как Microsoft и Cisco. Изучаемые нами команды добровольно объединились, чтобы поработать над установлением стандартов для интернет-среды.

В ходе исследования мы получили неожиданные результаты: распределенные команды демонстрировали более высокую эффективность, чем совмещенные (или работающие на одной территории) команды, но лишь в том случае, если проект был успешным. И наоборот, совмещенные команды быстрее отказывались от провальных проектов, но были менее эффективны в работе над успешными проектами.

Быстрый успех

В целом распределенным командам требуется меньше времени и итераций на то, чтобы добиться успеха, чем совмещенным командам. Это говорит о том, что участники распределенного проекта осознают, насколько сложно координировать свои усилия, когда люди находятся в разных организациях и географических регионах. Поэтому, если команды сами решают, в каких случаях имеет смысл работать вместе из разных локаций, то, скорее всего, речь идет о проектах, которые, по их мнению, обречены на успех, и они будут усердно работать на достижение результатов.

Совмещенным командам, напротив, не нужно прилагать дополнительных координационных усилий для реализации проекта. У них меньше стимулов для эффективной работы. Также они более склонны к риску при выборе проекта, так как не рассчитывают столкнуться с существенными координационными затратами.

Долгий провал

Исследуя провальные проекты из нашей выборки, мы обнаружили, что совмещенные команды быстрее переключаются на другие проекты, чем распределенные команды. Последние продолжают работать над неудачными проектами и тратят на них большее количество итераций, прежде чем окончательно оставить попытки добиться успеха. Это может быть связано с тем, что распределенные команды чувствуют большую ответственность за реализацию хороших, по их мнению, идей, или с тем, что они рассчитывают на сильный состав участников и надеются преодолеть любые препятствия. Мы также заметили, что распределенные команды вкладывают больше усилий в проекты на ранней стадии реализации, чем совмещенные команды, вследствие чего они могут стать жертвами ловушки невозвратных затрат и эскалации обязательств.

Кроме того, дело может быть в том, что, когда появляется риск неудачи, затраты на координацию резко возрастают. Исследования показывают, что членам распределенной команды сложнее обсудить возможный провал и прийти к соглашению о прекращении проекта. Совмещенным командам, напротив, проще встретиться, чтобы обсудить ход проекта и договориться о его приостановке. Совмещенной команде легче, чем распределенной, начать работу над новым проектом, поэтому ее члены быстрее отказываются от неудачных начинаний.

Исследования в области предпринимательства показали преимущества поощрения команд к риску и «быстрым неудачам». Такой подход дает команде возможность часто ошибаться, быстро распознавать свои ошибки и учиться на них. Наше исследование уточняет эту рекомендацию: у распределенных команд могут возникнуть трудности с быстрым признанием ошибок. А неумение отпускать провальные проекты дорого обходится организации: вовлеченные члены команды не имеют возможности быстро учиться и двигаться дальше, но при этом они потребляют ресурсы, которые можно было бы высвободить для инвестиций в новые проекты. Другими словами, реальные затраты на распределенные команды зависят от того, насколько быстро они готовы отказываться от провальных проектов.

Так как же компаниям свести к минимуму стоимость ошибок в распределенных командах?

Повышение эффективности неудач

Распределенным командам может потребоваться помощь в определении потенциально успешных и провальных проектов. Внедрение более эффективных координационных механизмов также поможет распределенным командам прийти к соглашению о том, когда пора отказываться от неудачного проекта. Если у команды не получается принять решение самостоятельно, в дело должен вмешаться руководитель.

1. Скрининг

Распределенным командам может потребоваться поддержка в том, чтобы понять, какие проекты имеют большие шансы на успех. В список необходимых шагов входит планирование сценариев и просчет рисков, представление идей коллегам и руководству перед началом работы над проектом и создание условий, которые позволят команде получить его критическую оценку на ранних стадиях разработки. Такие переговоры помогут членам команды подготовиться к тому, что проект может провалиться, а, следовательно, и к тому, что от него стоит отказаться.

2. Синхронная работа

Координируя свою работу в разных часовых поясах, распределенные команды часто структурируют задачи так, чтобы работать над проектом в разное время. Это упрощает, а в удачные моменты и повышает эффективность выполнения работы, но дает мало возможностей для общения. В результате обсуждение проблем, указывающих на потенциальный провал проекта, часто откладывается. Именно поэтому распределенным командам требуются механизмы, с помощью которых работа над проектами будет хотя бы частично выполняться в одно и то же время, что даст возможность синхронно коммуницировать.

3. Вмешательство руководителя

Руководителям необходимо более внимательно следить за работой распределенных команд, чтобы гарантировать прогресс и быстро замечать признаки неудачи. Распределенным командам также может потребоваться дополнительная помощь в отказе от провальных проектов. При своевременном вмешательстве в работу распределенной команды можно добиться быстрого признания неудачи и высвободить ресурсы для их перераспределения на новые проекты. В случае с совмещенными командами менеджменту стоит обратить внимание на качество запускаемых проектов, чтобы не тратить ресурсы на проекты с низким потенциалом и тем не спонсировать слишком большое количество быстрых ошибок.

Обдумывая уроки масштабного эксперимента по распределенной работе, который навязала нам пандемия, менеджеры проектов должны критически проанализировать, что сработало, а что нет. Также следует помнить, что совместная работа и работа в распределенной команде не обязательно исключают друг друга. Некоторые части проекта могут требовать совместной работы, в то время как для других подойдет распределенный подход. Тем не менее, каким бы ни был общий план, менеджерам проектов необходимо тщательно взвесить плюсы и минусы обоих подходов к работе.

Об авторах

Мари-Луиз Морс (Marie Louise Mors) — профессор стратегического и международного менеджмента в Копенгагенской школе бизнеса, ранее преподаватель Лондонской школы бизнеса.

Дэвид Уэгспэк (David M. Waguespack) — доцент, преподаватель менеджмента и организационного управления в Школе бизнеса им. Роберта Смита и Центре Эда Снайдера в Университете Мэриленда.